Разработка комплексных технических решений для дома и офиса
Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее
Онлайн-чат
Бесплатный звонок с сайта
Консультатция архитекторам
Как стать клиентом

Публикации компании

Выбор материалов, оборудования и технологий при строительстве или реконструкции инженерных систем на примере домофонов (систем интерком).

Статья (Весна 2014 год)

Статья (Весна 2014 год)

Авторы:
А. С. Виноградов, технический директор компании Perao
А. В. Михайлик, генеральный директор компании Perao, член комитета НП «АВОК» «Интеллектуальные здания и информационно-управляющие системы»

Когда вы приходите на работу, возвращаетесь домой, или к вам приходят гости, первое, с чем происходит контакт (из инженерии) это домофонная система. Многие пользователи задают себе вопросы: Как осуществлялся выбор домофона? Кто принимал решение? Кто произвел установку? Возможно, ли было все сделать лучше?

Наблюдая более чем 15 лет за объектами, с самого начала (проектирования) и до завершения (сдача готового здания «под ключ»), имея широкий круг заказчиков, влияние на инженерно-техническую часть и организационно-финансовую, можно сделать вывод, что выбор оборудования и функций осуществляется по схожим критериям.

На выбор оборудования и материалов для объекта, в нормальной ситуации влияют проектировщик и заказчик. Долг проектировщика решить проектную задачу на максимально высоком качественном уровне, так что бы инженерные системы служили не одному поколению. Заказчик, не будучи специалистом в проектной области, как правило, преследует цель соблюсти бюджет и минимизировать расходы. В разности целей двух сторон заложено противоречие, при разумном подходе каждой из сторон, в результате, может получиться добротный и качественный продукт.

Если заказчик следует принципу минимизации расходов любой ценой, при этом без урезания задания на проектирование, это приведет либо к невозможности выполнения проекта (честный, добропорядочный проектировщик), или к фактическому невыполнению задачи - готовый продукт не будет соответствовать заложенным требованиям (проектировщик готов согрешить, отступив от принципов порядочности и профессионализма). К сожалению, приходится констатировать, что на российском рынке преобладают именно «грешные» исполнители.

Основными потребителями сервисов домофонных систем являются многоквартирные и частные дома, при больших объемах строительства (особенно в Москве и Московской области), рассмотрев их основные инженерные детали, часто приходишь в разочарование. При стоимости квадратного метра дороже, чем в Европе или Америке, встретить качественные домофонные системы практически невозможно. Видимо длительное внедрение в экономической и хозяйственной деятельности принципа «от каждого по способностям, каждому по потребностям», сделало свое черное дело. Большая часть людей, даже имея средства для приобретения, чего-то хорошего для своего дома, идет по пути приобретения самого дешевого, что есть на рынке. Ярким примером этой ущербности сознания стало широкое применение в тендерах принципа наименьшей цены. Что ставит крест на любом, даже изначально хорошем начинании, передавая его реализацию в руки дилетантов и временщиков.

Удивительно видеть, как заказчик хочет поставить в дом самый дешевый домофон и сделать по минимуму кабельные сети, при стоимости объекта в сотни тысяч Евро. При этом у человека может быть автомобиль равнозначный по стоимости средней квартире в Москве (6-10 миллионов рублей). Видимо россиянину редко нужны вещи на долго, которые получат его дети и внуки. Большинству нужно нереализуемое сочетание «быстро, дешево, хорошо». Тем самым уподобляясь неразумным детям, верящим в сказки, они забывают, что в формуле «быстро, дешево, хорошо», можно выбрать только 2 признака, а третий всегда станет противоположным. Проектировщики, профессионалы в своем деле просто не имеют права идти на поводу у заказчика, даже если от этого зависит их заказ и заработок. Принцип «не навреди», не является монополией врачей, его стоит взять на вооружение проектировщикам и инженерам.

Поскольку домофон (интерком) является внешним качественным индикатором (на виду в любом здании) всей инженерной системы объекта, за плохими примерами далеко ходить не нужно. Подавляющее большинство зданий разного назначения, не смотря на стоимость и уровень, обычно несет на себе убожество в виде некачественных изделий. К сожалению, хорошие примеры нужно поискать. В России мы стараемся быть именно хорошим примером, и нести только качественное: проекты, оборудование, установку, которые служат десятки лет. Такой же подход преобладает в цивилизованных странах, где люди думают дальше, чем на 1 год и ценят качество во всем, а не только в показных вещах.

Изучая подборку домофонов в разных городах Западной Европы и России, при входах в простые недорогие дома, офисные здания, методом сравнения можно оценить их разницу и почувствовать себя ущербным. В нашей богатейшей стране, мы пользуемся таким убожеством, что в это даже трудно поверить. Многим устройствам, установленным в Европе, идет четвертый десяток лет, однако, их поддерживают, пользуются и не меняют, потом что качественные вещи – это очень надолго. В России преобладает дешевый некачественный новодел, который будет заменен, но такой-же через пару лет. Причина известна – дело в людях, а не в технике.

Строим ли мы дом, являемся жильцом многоквартирного дома, именно мы влияем на выбор и качество инженерных систем объекта, и домофона в частности. Принимая и используя некачественные системы, мы поощряем дилетантов, даем себе и потомкам негативный пример – временщика, человека не отличающего хорошее от плохого.

Западная ЕвропаРоссия
PERAO
Бюджетная домофонная система многоквартирного подъезда, старого образца ориентировочно 1980-х годов. Жильцы экономили и приобрели систему без видеокамеры. Ориентировочная стоимость такой системы 5400 EUR.
PERAO
Домофонная система многоквартирного подъезда. Ориентировочная стоимость такой системы 240 EUR.
PERAO
Современная скромная система без видеокамеры в 3-х квартирном подъезде. Ориентировочная стоимость такой системы 2200 EUR.
PERAO
Домофонная система многоквартирного подъезда. Ориентировочная стоимость такой системы 250 EUR.
PERAO
Надежная развитая модель домофона с видеокамерой на 12 квартир 1990-х годов. Ориентировочная стоимость такой системы 13000 EUR.
PERAO
Домофонная система многоквартирного подъезда. Ориентировочная стоимость такой системы 240 EUR.
PERAO
Видеодомофон 1980-х годов на 7 квартир. Ориентировочная стоимость такой системы 8000 EUR.
PERAO
Домофонная система многоквартирного подъезда. Ориентировочная стоимость такой системы 310 EUR.
PERAO
Домофон 1980-х годов на 2 организации. Ориентировочная стоимость такой системы 2800 EUR.
PERAO
Видеодомофонная система для одного пользователя. Ориентировочная стоимость такой системы 160 EUR.
PERAO
Видеодомофонная система 1990-х годов на 4 квартиры с индивидуальными почтовыми ящиками. Ориентировочная стоимость такой системы 12000 EUR.
PERAO
Домофонная система многоквартирного подъезда. Ориентировочная стоимость такой системы 240 EUR.
PERAO
Современный видеодомофон на 2-х стойках на 7 квартир/офисов с 4-я почтовыми ящиками. Ориентировочная стоимость такой системы 17500 EUR.
PERAO
Домофонная система многоквартирного подъезда. Ориентировочная стоимость такой системы 240 EUR.
PERAO
Современная домофонная пропускная система по индивидуальному заказу на въезде в гараж, оснащенная видеокамерами и считывателями электронных карт. Ориентировочная стоимость такой системы не менее 30000 EUR.
PERAO
Видеодомофонная система для одного пользователя. Ориентировочная стоимость такой системы 130 EUR.
 

Инвестиционный проект

Perao tesow

Perao для GIRA

Perao для Miele

Социальные сети

Instagram

YouTube

Facebook

Pinterest


© 2017 OOO "Perao"